"Лего - град"
Программа занятий
-
-
- Календарно-тематический план
-
Месяц |
Тема |
Цель/задачи |
||
Сентябрь |
Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей. |
Познакомить с lego – конструктором (кирпичик большой, поменьше, маленький, горка, мостик, лапка, клювик и т.д.), способом сцепления деталей (сборка длинной и короткой змейки». Закрепить знание цвета и форм. |
||
Октябрь |
1 неделя «В гостях у ЛЕГО» конструирование по замыслу. |
- Повторение правил поведения в легокабинете. Техника безопасности; -Закрепление названий деталей, навыков, полученных в младшей группе. учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки; -Д/и «Разложи детали по местам» Цель: закреплять название деталей конструктора LEGO; -Д/и «Таинственный мешочек» Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь. |
||
2 неделя «Башня» |
-Закреплять полученные навыки; Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки; - Учить работать в парах создавая единый проект; - Развивать творческую инициативность |
|||
3 неделя «Строим лес» |
Закреплять умение строить лесные деревья. Учить отличать деревья друг от друга. Развивать мелкую моторику.Закреплять названия деталей, цвет. - Развивать образное внимание, умение концентрировать внимание. |
|||
4 неделя «Мостик» |
Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга. |
|||
Ноябрь |
1 неделя «Весёлые утята» |
Разучивать стихотворение про утят. Учить строить утят, используя различные детали |
||
2 неделя «Красивые рыбки |
Уточнять и расширять представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Учить строить морских обитателей. |
|||
3 неделя «Гусёнок» |
Разучивать стихотворение про гусят. Учить строить гусят, используя различные детали |
|||
4 неделя «Улитка» |
. Учить строить улитку. Воспитывать доброе отношение. Развивать память, мышление, внимание |
|||
Декабрь |
1 неделя «Конструирование по замыслу» |
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть её тему, давать описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
||
2 неделя « Лесной домик» |
Учить строить дом. Учить распределять детали Лего-конструктора правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования. |
|||
3 неделя «Ёлка новогодняя» |
-Познакомить с традициями празднования Нового года в России, - Закрепить знание о хвойных деревьях, - Познакомить с разными способами сборки LEGO –ёлки из конструктора LEGO. - Создать Праздничное, предновогоднее настроение |
|||
Январь |
1 неделя «Дом фермера» |
Учить строить большой дом для фермера. Развивать фантазию, творчество. Учить доводить начатое дело до конца. |
||
2 неделя « Загон для коров и лошадей» |
- Учить строить подвижные модели из конструктора LEGO по образцу. |
|||
3 неделя «Мельница» |
Учить строить мельницу.Развивать творческую инициативность и самостоятельность. |
|||
Февраль |
1 неделя «Светофор» |
Учить слушать сказку. Рассказать о светофоре. Закреплять навыки конструирования. |
||
2 неделя Продолжаем знакомство со светофором |
Продолжать знакомить со светофором Учить правила ПДД. Строить проезжую часть и надземный переход |
|||
3 неделя « Робот» |
Знакомство с игрушкой робот. Учить строить робота из лего-конструктора по образцу |
|||
4 неделя Конструирование по замыслу |
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть её тему, давать описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
|||
Март |
1 неделя «Цветок для мамы» |
- Познакомить с историей возникновения Международного женского дня, - Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, - Учить конструировать по условиям. |
||
2 неделя Конструирование по замыслу |
-Закреплять полученные навыки, - Учит заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание, - Развивать творческую инициативность и самостоятельность. |
|||
3 неделя « Мы едем в зоопарк» |
Учить анализировать образец, выделять основные части животных. Учить отличать хищников от травоядных. Развивать конструктивное воображение детей. |
|||
4 неделя «Животные на ферме» |
-Закреплять знания о домашних животных; - Учить анализировать образец, выделять основные части животных; - Развивать конструктивное воображение детей. |
|||
Апрель |
1 неделя «Ракета. Космонавты» |
- Рассказать о космосе и о планетах, - Учить конструировать ракету при помощи конструктора LEGO по схеме. Познакомить с первым космонавтом нашей страны |
||
2 неделя «Грузовик» |
Учить строить различные машины, используя детали лего-конструктора по графической модели. Соотносить её элементы с частями предмета |
|||
3 неделя Конструирование по замыслу « Азбука безопасности» |
- повторить правила дорожного движения; - закрепить умение строить разные виды городского транспорта; - учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание; - развивать творческую инициативу и самостоятельность |
|||
4 неделя «Пожарная часть» |
- Рассказать о профессии пожарного, - Учит строить пожарную машину и пожарную часть, - Выучить телефон пожарной части, - Проговорить правила поведения при пожаре. |
|||
Май |
1 неделя Коллективный проект «Парад Победы» |
- Познакомить с историей праздника 9 мая, - Учить конструировать военные машины по схеме, - Конструирование площади для парада по условиям, - Закреплять умение работать в команде, - Воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине, благодарность ветеранам войны. |
||
2 неделя « Разные профессии» |
Рассказать о профессиях( повар, водитель) |
|||
3 неделя Конструирование по замыслу |
-Закреплять полученные навыки, - Учит заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание, - Развивать творческую инициативность и самостоятельность. |
|||
4 неделя Заключительное занятие. |
- Подготовить лего-кабинет к новому учебному году -Рассматривание альбома фотографий с постройками - Подведение итогов за учебный год. |
|||
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»