Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
ля обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе, для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, дошкольное образовательное учреждение оснащено 8 групповыми помещениями, которые включают в себя: помещения группы, спальную комнату, приемную, туалетную комнату, которые отвечают требованиям СанПиН 2.4.3648-20.
Развивающая предметно-пространственная образовательная и игровая среда дошкольного образовательного учреждения предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Педагоги стараются сделать её мобильной и динамичной, возрастные, индивидуальные особенности и потребности воспитанников.
В группах детского сада созданы условия для разностороннего развития обучающихся и реализации основных видов детской деятельности, оборудованы и функционируют кабинеты и залы для организации образовательного процесса: музыкальные залы совмещённые с физкультурными, кабинет дополнительного образования.
Территория детского сада имеет ограждение. На территории оборудованы спортивная площадка, прогулочные участки с верандами, малые игровые формы, разбиты клумбы. Имеются зеленые насаждения.
Специально оборудованных учебных кабинетов приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий отсутствуют
Библиотека
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ ст. 18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО сформирована библиотека. Отдельного помещения нет, поэтому библиотека размещена в методическом кабинете.
Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными, методическими и периодическими изданиями, по всем входящим в образовательную программу дошкольного образования образовательным областям, в том числе изданиями, для обучения и воспитания детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
• Методическая литература по всем направлениям в рамках реализации ФГОС ДО
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
• Детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки и т.п.)
• Периодическая печать по дошкольному образованию (журналы «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Дошкольное воспитание»)
Библиотечный фонд организации регулярно пополняется.
Детская художественная литература и методическая литература также находится в группах.
Спортивные объекты
Объекты спорта
Вид помещения | Адрес местонахождения | Площадь, кв.м. | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|---|
Спортивный зал (корпус1) |
г. Сокол ул. Суворова д.18а |
отсутствует |
Имеется спортивное оборудование, обеспечивающее доступность образовательных услуг для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. |
|
Спортивный зал (корпус2) |
г. Сокол ул. Капитана Воронина д. 6 |
отсутствует |
Имеется спортивное оборудование, обеспечивающее доступность образовательных услуг для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. |
Средства обучения и воспитания
Для обеспечения многообразных методов обучения в дошкольной организации применяются средства обучения, которые представляют собой совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.) и другие.
Выбор методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации образовательных программ осуществляется организацией самостоятельно исходя из необходимости достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы, а также с учетом индивидуальных возможностей обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В дошкольной организации имеется кабинет для работы специалистов (педагога- психолога, учителя- логопеда, учителя- дефектолога или иных специалистов).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания БДОУ СМО "Детский сад №30" не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки в образовательной организации отсутствуют.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. За доступ в здание инвалидов и лиц с ОВЗ ответственный Топорова Н.И. тел. 8817 33 23488
Территория ДОО асфальтирована. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты.
Специальные условия питания
В организации организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным двухнедельным меню.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27 октября 2020 года
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра ЦРБ.
Объекты охраны здоровья
Вид помещения | Адрес местонахождения | Площадь, кв.м. | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|---|
Медицинский кабинет |
г. Сокол ул. Суворова д.18а |
- | Не приспособлен | |
Медицинский кабинет |
г. Сокол ул. Капитана Воронина д. 6 |
- | Не приспособлен |
Условия охраны здоровья
Согласно Устава организации, медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников организации.
В медицинский блок входят:
медицинский кабинет;
изолятор.
Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:
медицинской техникой
специальным инструментарием, мебелью.
В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся:
медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел
медицинские карты детей (форма № 026/у-2000)
личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников
Медицинские услуги, в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала, оказываются бесплатно.
Работники организации в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет Учредителя.
При осуществлении медицинского обслуживания сотрудники ДОО руководствуются действующими СанПиН. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний проводят:
- медицинские осмотры детей при поступлении в учреждения с целью выявления больных, в т.ч. на педикулез;
- работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;
- сообщение в участковую больницу о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза в установленном порядке;
- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;
- организацию и проведение профилактических и санитарно противоэпидемических мероприятий;
- работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;
- медицинская сестра проводит работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми;
- контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой,
- наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;
- контроль за пищеблоком и питанием детей;
- ведение медицинской документации.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Мультимедийные установки (проектор - 2 шт.);
- Музыкальный центр – 1;
- Магнитофон - 1;
- Телевизор - 1;
- Фото видеокамера- 1шт
- Ламинатор - 1;
- Принтер - 3;
- Ноутбук – 3 шт.
- Компьютер – 3 шт.
- Брошюратор - 1 шт
- Локальная сеть с доступом в интернет – есть.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОО оборудованием.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе БДОУ СМО «Детский сад № 30» отсутствуют