Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Описание оборудования кабинета
В БДОУ СМО «Детский сад № 30» функционирует 7 групп. Каждая возрастная группа имеет свою групповую ячейку, которая включает в себя: раздевальное помещение, совмещённое туалетное и умывальное помещение и групповое помещение, которое совмещает в себе игровую, учебную и обеденную зоны. Все помещения оснащены необходимой мебелью по количеству обучающихся (стулья, столы, трёх ярусные раздвижные кровати-комоды, шкафы для раздевания). Групповое помещение оснащено играми и пособиями, а так же игровым оборудованием в соответствие с реализуемой основной общеобразовательной программой и возрастом обучающихся.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объектов для проведения практических занятий в БДОУ СМО "Детскийсад №30" нет
Наличие оборудованных библиотек
В БДОУ СМО «Детский сад № 30» имеется библиотека методической литературы, обеспечивающей, реализацию ООП ДО. В каждой группе имеются литературные центры, оснащённые детской художественной литературой, литературой познавательного характера, энциклопедиями соответственно возраста детей.
Информатизация образовательного процесса направлена на повышение эффективности образования и воспитания посредством информационно-коммуникационных технологий.
Дошкольная организация использует ИКТ в образовательном процессе:
- в совершенствовании методической и аналитической функции;
- для оформления стендов;
- для оформления дидактического материала;
- для повышения самообразования педагогов;
- для демонстрации наглядных материалов в целях более яркого восприятия информации и для практических заданий детям;
- для создания различных наглядных материалов, в том числе авторских в воспитательно-образовательном процессе (видеозаписи DVD, мультимедийные презентации, авторские пособия по различным темам комплексно-тематического планирования);
- в работе с родителями, презентации своей работы;
- для распространения педагогического опыта и изучения опыта на федеральном уровне и для участия в вебинарах.
В свободном доступе для детей в ОО компьютеров не имеется.
Для педагогов и административного управления — имеется 2 компьютера, 1 ноутбук, которые имеют выход в Интернет. Имеются три принтера, сканер, мультимедийное оборудование.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ОО при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
- ДОО работает в программах «Электронный детский сад», «bus.gov.ru».
В ДОО имеется выход в Интернет (провайдер Sokol-Net), установлена контентная фильтрация. Есть электронная почта, функционирует официальный сайт. На сайте размещена вся необходимая информация, содержание и перечень которой регламентируется законом РФ «Об образовании» и иными законодательными актами в сфере образования.
Наличие оборудованных объектов спорта
N п/п |
Направление |
Наполнение |
1 |
2 |
3 |
1. |
Физкультурный зал Общая площадь – 48,4 кв.м |
мягкие модули (комплект), скамейки гимнастические (5 шт.), шведская стенка (2 шт.), баскетбольное кольцо (1 шт.); лыжи (15 пар); набивные мячи 1кг. /5шт./; кубы деревянные /5шт./; мешочки 200гр. /6шт/; полка-этажерка /1шт./; кегли /10шт./; мячи: резиновые большие /23шт./; средние /15шт./; маленькие /23шт./; баскетбольные /8шт./; футбольные /8шт./; волейбольные /8шт./; фитболмячи (25 шт.), степ скамейки (14 шт.); обручи (30 шт.); колпачки для ориентирования/10шт./; стойки (4 комплекта), стойки деревянные (4 шт.); скамейки /5шт./; кубики /23шт./; дуги деревянные /3шт./; стойки деревянные для прыжков в высоту /2шт./; гимнастические палки /23шт./; ребристый мостик /1шт./; корзина пластмассовая /2шт./; гантели пластмассовые /8шт./; физкультурный комплекс /1шт./; маты /3шт./; коврики /25 шт./; ортопедические мячи /25шт./; дорожки для профилактики плоскостопия (5 шт.); ребристая доска / 1шт./; самокат /3шт./; ленточки (20 шт.), скакалки (15 шт.), игра «Дарц» кольцеброс, маски, верёвочки, флажки, платочки, султанчики (30 шт.); клюшки (4 шт.), шайбы, бубен, вожжи, методическая литература, магнитофон, футбольные ворота. Измерительные приборы: Секундомер - 1 Измерительная лента для прыжков в длину – 1 |
1.1. |
физическое направление развития дошкольника |
Первая младшая группа Полки для мелкого инвентаря - 3 Мяч массажный – 2 Шведская стенка Горка -1 Набор флажков Набор ленточек Набор платочков Кольцеброс -2 Мешочки для метания -6 Скакалка детская -6 Мяч резиновый -4 Обруч пластмассовый малый -4 Палка гимнастическая -8 Комплект разноцветных кеглей -2 Каталки –5 Набор мягких модулей – 1 Прыгун - 2 Вторая младшая группа Стойка для мелкого инвентаря - 3 Тоннель для подлезания - 1 Обруч пластмассовый малый -2 Палки гимнастические - 10 Скакалки детские – 5 Лесенка двусторонняя Мешочки для метания Мячи резиновые (комплект) Набор кубиков для ОРУ – 1 Средняя группа Шкаф для мелкого инвентаря- 1 Мячи массажеры – 3 Мешочки для метания -4 Комплект элементов полосы препятствий – 1 Кольцеброс -1 Комплект разноцветных кеглей -1 Клюшка с шайбой – 3 Скакалка детская -6 Мячи резиновые – 6 Обруч пластмассовый малый -5 Палка гимнастическая - 8 Набор мягких модулей – 1 маски для подвижных игр Старшая группа Мяч для игры в помещении– 2 Мяч-фитбол-1 Мешочки для метания -4 Комплект элементов полосы препятствий -1 Кольцеброс – 2 Городки – 1 Комплект разноцветных кеглей -1 Летающая тарелка – 2 Скакалка детская -6 Мяч резиновый – 1 Мяч футбольный -1 Обруч пластмассовый средний -4 Палка гимнастическая -6 Подготовительная группа Шкаф для оборудования – 1 Мяч для игры в помещении – 2 Мешочек для метания – 5 Кольцеброс -2 Комплект разноцветных кеглей – 2 Клюшка с шайбой – 4 Скакалка детская – 2 Обруч пластмассовый – 4 Бадминтон –1 Мяч резиновый большой -1 Мяч резиновый малый -2 Пластмассовый мяч малого размера – 1 |
3 |
Спортивная площадка № 1 (улица) |
Яма для прыжков в длину Лестницы для лазания |
4 |
Спортивная площадка № 2 (улица) |
Лестница для лазания Поле для игры в футбол и хоккей Езда на лыжах в зимний период. |
На территории ОО имеются прогулочные участки для каждой возрастной группы. На территории участков имеется стационарное спортивное оборудование в соответствии с возрастом обучающихся, а также наборы выносного спортивного инвентаря.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в БДОУ СМО «Детский сад № 30» для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающихся, так и самостоятельной деятельности бучающихся не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации
1. Предметы материальной культуры |
Игрушки: - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; - дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры; - игрушки-забавы; - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д. - музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.; - театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; - технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, детские швейные машины и др.; - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.; - игрушки-самоделки из разных материалов; - игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. · натуральные объекты: объекты растительного и мира, реальные предметы (объекты) · изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. · оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, игровое оборудование и пр.; · дидактический материал (в том числе раздаточный материал). |
2. Технические средства обучения |
· Технические устройства (аппаратура): - мультимедийный проектор; - магнитофон, ноутбук, музыкальный центр; - экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.) · Дидактические средства обучения (носители информации): - звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; - экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации |
3.Учебно-методическое обеспечение |
- учебные пособия; - методические разработки |
4. Художественные средства |
· предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др. |
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность) |
· плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр. |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Описание доступа к информационным системам
Одним из важных направлений в деятельности ОО является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В учреждении подключен Интернет с выделенным каналом со скоростью 512 (Кб/с). Провайдер "SokolNet" и с предоставлением услуги контент-фильтрации Интернет-трафика.
В свободном доступе для детей в ОО компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления - 4 компьютера и ноутбука, - 2 из которых имеют выход в Интернет, 2 проектора, 3 принтера. А также детский сад оснащен - 2 фотоаппаратами, 1 видеокамерой и 2 музыкальными центрами.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ОО при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ОО создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ОО, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ОО размещаются информация и документы, касающиеся организации образовательного процесса в ОО.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - обучающиеся ОО не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ОО - нет.
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах - не имеется.
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах:
Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ
Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением"
Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.
Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал
Журнал ориентирован на профессиональные информационные потребности работников дошкольного образования. Популярный характер изложения материала позволяет рекомендовать журнал родителям. В работе редколлегии принимают участие сотрудники ведущих педагогических учреждений Санкт-Петербурга, а также Комитета по образованию города. На сайте приведены общие сведения об издании, информация о подписке, анонс ближайшего номера, контактные данные редакции.
Журнал "Справочник старшего воспитателя" http://vospitatel.resobr.ru/
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.
Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ОО.
Журнал "Детский сад будущего" http://www.gallery-projects.com
Журнал включает:
- опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
- набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
- разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
- новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
Журнал "Воспитатель ДОУ" http://doshkolnik.ru
- это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
- ценнейший опыт лучших ДОУ;
- четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
- не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
Журнал "Современный детский сад" - http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» http://www.menobr.ru/products/7/
- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/
- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/
- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
Газета «Дошкольное образование» http://best-ru.net/cache/9988/
- электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
http://festival.1september.ru/
Электронные образовательные ресурсы для дошкольника
http://detsad-kitty.ru – «Детсад» - сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.
http://razigrushki.ru - «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee
Сайт "Старые мультфильмы" http://teramult.org.ua/
МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru
Детский портал "Солнышко" http://www.solnet.ee/
Детский портал "Теремок" http://teremoc.ru/
Детский портал "Почемучка" http://pochemu4ka.ru/
Детский портал "Клепа" http://www.klepa.ru/